Уникальный мост поможет Газпрому увеличить добычу ямальского газа

20.07.2009
Источник: УралПолит.Ru
Дата публикации: 03.04.09

ЯНАО. Председатель Правительства РФ Владимир Путин поздравил губернатора ЯНАО Юрия Неелова с завершением строительства моста через реку Юрибей — крупнейшую водную артерию полуострова . «Этот уникальный объект призван стать важным звеном транспортной инфраструктуры, необходимой для выхода на перспективные месторождения углеводородов», — говорится в телеграмме премьера.
Мост длиною 4 километра был построен за рекордные 349 дней. Он соединил части железнодорожной ветки «Обская — Бованенково». Эта магистраль необходима «Газпрому» для полного освоения Бованенковского газоконденсатного месторождения. Она позволит компании увеличить ежегодную добычу природного газа на 250 миллиардов кубометров и обеспечит наилучший маршрут доставки сырья. На отдельных участках ветка «Обская — Бованенково» уже введена в эксплуатацию. Пустить по магистрали первые составы с углеводородами «Газпром» намерен в 2010 году, а в 2011 году движение поездов должно стать регулярным.
Всего на протяжении магистрали в условиях вечной мерзлоты сооружено 13 мостовых переходов, однако мост через Юрибей по-настоящему уникален. Он проходит не через русло, а через дельту реки и стоит на высоких сваях, чтобы сохранить нерестилище ценных северных пород рыбы. К его созданию не приступали до тех пор, пока не были разработаны специальные технологии безопасного строительства. Эстакада установлена на 110 опор, диаметр которых составляет 2 метра, а глубина погружения — 40 метров.

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин направил поздравительную телеграмму участникам строительства мостового перехода через реку Юрибей
В телеграмме, в частности, говорится:
«Поздравляю вас с успешным завершением строительства мостового перехода через реку Юрибей.
Этот уникальный объект призван стать важным звеном транспортной инфраструктуры, необходимой для широкого освоения природных богатств Ямала, выхода на перспективные месторождения углеводородов.
Отмечу, что благодаря согласованным действиям ОАО «Газпром» и предприятий-подрядчиков, упорной работе строителей, инженеров, проектировщиков возведение моста было завершено досрочно. При этом использовались самые современные технологические решения, соответствующие строгим экологическим стандартам».

Железная дорога Обская-Бованенково: финиш виден
Север-Пресс сообщает, сквозное движение до Бованенковского месторождения будет открыто 1 января 2010 года. Обозначенные сроки строительства и ввода в эксплуатацию железной дороги Обская-Баваненково будут выдержаны.
«Подрядчик набрал необходимый темп. Сегодня большая часть работ позади: в рабочую эксплуатацию сдан самый сложный мостовой переход через реку Юрибей, полотно лежит практически до Бованенково. В связи с мировым экономическим кризисом инвестиционная программа Газпрома сокращена, тем не менее, грузы, которые будут необходимы для освоения Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения, будут идти по железной дороге. Свой объект мы построим», — подчеркнул Вячеслав Тюрин, генеральный директор ООО «Газпромтранс».
В своем интервью журналистам Вячеслав Тюрин добавил, что по железной дороге планируется транспортировать ежегодно три миллиона тонн грузов, но учитывая секвестрование проекта и вероятное ограничения буровых работ, объемы грузовых перевозок могут быть скорректированы.
Темпы работ по строительству ж/д ветки Обская-Бованенково сохранены

Темпы строительства железнодорожной ветки Обская-Бованенково не снижены, работы ведутся в прежнем режиме, – заявил генеральный директор ОАО «Ямалтрансстрой», руководитель Ямальского регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Нак.

По его мнению, это серьезное основание для уверенности в реализации проекта в ранее обозначенные сроки – сквозное движение по железнодорожной трассе Обская-Бованенково планируется открыть 1 января 2010 года, – пишет «Север-Пресс». «Сегодня «Газпром» от намерения завершить строительство железнодорожной ветки Обская-Бованенково не отказался. Экономический кризис – это, прежде всего, неопределенность. В настоящее время ждем принятия инвестиционного решения по 2009 году», – пояснил Игорь Нак.

Он также добавил, что вопросы, связанные с эксплуатацией железной дороги, также находятся в стадии решения, так как напрямую связаны с объемом выделяемых средств.
Основное назначение железной дороги Обская-Бованенково – доставка грузов для освоения Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения. Ее протяженность 525 километров, в настоящее время строители прошли две трети пути и вышли на правый берег реки Юрибей. В ходе строительства применяются уникальные технологии сооружения земляного полотна, а для защиты насыпи от разрушения используют пеноплекс – материал, который позволяет сохранять вечную мерзлоту.

«УралПолит.Ru» напоминает, что в середине марта специалисты управления по содержанию коммуникаций и сооружений ООО «Газпром добыча Надым» провели передислокацию более 10 единиц дорожно-строительной техники по маршруту Пангоды-Бованенково.

Теги: |Рубрики: Новости | Комментарии к записи Уникальный мост поможет Газпрому увеличить добычу ямальского газа отключены

Комментарии закрыты