К строительству тоннеля приступили! (газопровод Грязовец – Выборг)

26.07.2010
Источник: Промышленно-строительное обозрение
Дата публикации: 23.07.10

7 июня в Выборгском районе Ленинградской области ОАО «Метрострой» приступило к проходке микротоннеля, входящего в состав газопровода Грязовец – Выборг. Работы выполняет ООО «Тоннельный отряд-4», входящий в структуру Метростроя. 250-метровый тоннель под Сайменским каналом диаметром 2 м является завершающим этапом.Сотрудничество ООО «Газпром инвест Запад», которое является заказчиком строительства трубопровода на этом участке, и ОАО «Метрострой» длится уже не один год. В июле прошлого года метростроители сдали не менее ответственный объект этого участка – 750-метровый тоннель под Невой в Кировском районе области. Таким образом, большинство тоннелей на пути газопровода Грязовец – Выборг сооружается силами метростроителей.Особенностью тоннеля под Саймен ским каналом в первую очередь является сложная геологическая обстановка. На территории строительства преобладают скальные породы, пласты которой перемежаются со смешанными обводненными породами, глинами и суглинками. Для проходки тоннеля в таких разных по своей плотности и обводненности грунтах Метростроем был приобретен новый режущий орган и сопутствующее периферийное оборудование для повышения эффективности работы имеющегося тоннелепроходческого комплекса. Новая комплектация щита позволит начать проходку в скальных породах и без дополнительных монтажных и демонтажных работ сразу перейти в смешанные грунты.Фактором, влияющим на сложность строительства, помимо геологических особенностей является геометрия трассы. Ширина канала в месте проходки не более 100 м, однако длина тоннеля в два с половиной раза больше.Такая разница обусловлена большим уклоном трассы тоннеля. Надо заметить, что по ходу разработки грунта выявление более точных геологических данных для подготовки стартового и приемного котлованов потребовало внести ряд корректировок в проект строительства. Так, например, было принято решение начать проходку с наиболее глубокого котлована (22 м) и выйти в котлован глубиной 8 метров, т. к. именно в первом котловане располагаются скальные породы, с которых должна начаться проходка. Также за счет изменения уклона трассы в меньшую сторону претерпела изменение и глубина тоннеля.К началу лета все подготовительные этапы проходки были тщательно проработаны и успешно завершены. 7 июня в присутствии представителей заказчика о борт тоннелепроходческого комплекса была разбита традиционная бутылка шампанского, символизирующая начало работы щита. Планируемая средняя скорость проходки в скальных породах составляет 4 м в сутки, а это значит, что через месяц строительство тоннеля будет завершено.

Теги: , , , |Рубрики: Газотранспортная Система, Компании, Новости | Комментарии к записи К строительству тоннеля приступили! (газопровод Грязовец – Выборг) отключены

Комментарии закрыты