Минэкономразвития подсчитало потери Газпрома и РЖД от ограничения роста тарифов

13.05.2011
Источник: Агентство нефтегазовой информации
Дата публикации: 12.05.11

Потери выручки «Газпрома» в случае повышения тарифов в 2012 году на уровень, не превышающий инфляцию, оцениваются в 73 млрд рублей. Об этом заявила ж глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина. Министр также сообщила, что потери ОАО «РЖД» в случае ограничения тарифов уровнем инфляции (то есть 6%) в 2012 году оцениваются в 18 млрд рублей.
Э.Набиуллина отметила, что это предварительные расчеты министерства по выпадающей выручке «Газпрома» и РЖД в случае, если в 2012 году будут проиндексированы на 6% для этих компаний (то есть по верхней планке прогнозируемой инфляции), а не на 15% для «Газпрома» и на 7,4% для РЖД, как это планировалось изначально.

Расчеты по энергокомпаниям и в отношении 2013 и 2014 годов, по ее словам, пока не закончены. Министр напомнила, что по поручению эти расчеты должны быть сделаны к середине июня.
При этом, касаясь вопроса с потерей выручки этих компаний, глава Минэкономразвития отметила, что «основная озабоченность в том, как это повлияет на инвестпрограммы». «Мы не хотели бы, чтобы это снижение привело к просто механическому снижению инвестпрограмм. Хотелось бы, чтобы это привело к повышению эффективности, но для этого нужны механизмы. Поэтому должны быть не только расчеты, но и механизмы, каким образом такое снижение можем транслировать в повышение эффективности, а не механическое снижение инвестпрограмм, ремонта и так далее», — отметила она.

Касаясь вопросов с возможной компенсацией естественным монополиям выпадающих доходов, Э.Набиуллина сказала, что, «на мой взгляд, по РЖД такая тема имеет место быть, во многих странах инфраструктурная составляющая просто субсидируется». «Мы давно говорим, что нужно иметь регуляторный внесетевой контракт государства с РЖД, когда у компании есть некоторые обязательства предоставления услуг инфраструктуры, и государство берет обязательства, может быть, даже по субсидированию инфраструктуры. Потому что если мы всю инфраструктуру и ее развитие вкладываем в тариф, то для экономики это очень большие затраты. По сути дела, это инфраструктура общего пользования. Это сейчас обсуждается как идея, но решение еще не принято, есть, в том числе и бюджетное ограничение», — пояснила Э.Набиуллина.

Теги: , , |Рубрики: Новости | Комментариев нет »

Комментарии закрыты